Условия,
приоритеты, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из
иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг,
соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами
|
Установлен
приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых,
оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из
иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными
лицами, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от
16 сентября 2016 года N 925 «О приоритете товаров российского происхождения,
работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к
товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам,
выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – ПП РФ N 925).
Приоритет
применяется к товарам, происходящим из Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики, на равных условиях с товарами российского
происхождения, а также к продукции, происходящей из стран Евразийского
экономического союза (ЕАЭС), которая приравнивается к продукции российского
происхождения.
Ранжирование
заявок (оценка и сопоставление заявок), которые содержат предложения о
поставке товаров российского происхождения либо о выполнении работ, оказании
услуг российскими лицами производится с учетом итоговой цены заявки,
сниженной на 15% (Пятнадцать процентов).
Участник
закупки обязан включить в заявку следующие сведения:
1) указание
(декларирование) участником закупки в заявке на участие (в соответствующей
части заявки, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны
происхождения поставляемых товаров;
2) участник
закупки несет ответственность за предоставление недостоверных сведений о
стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
3) участник
закупки обязан указать сведения о начальной (максимальной) цене единицы
каждого товара (работы, услуги), являющихся предметом закупки. Желательно
объединить данные в таблице с данными по стране происхождения и стране
регистрации производителя поставляемых товаров (работ, услуг) по каждой
позиции, являющейся предметом закупки (см. п.1 данного перечня);
4) отсутствие
в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения
поставляемого товара по каждой единице товара не является основанием для
отклонения заявки и она рассматривается как содержащая предложение о поставке
иностранных товаров;
5) для целей
установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и
иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими
и иностранными лицами в случаях, цена единицы каждого товара, работы, услуги
определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара,
работы, услуги, указанной в документации о закупке, на коэффициент изменения
начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки,
определяемый как результат деления цены договора, по которой он заключается,
на начальную (максимальную) цену;
6) отнесение
участника закупки к российским или иностранным лицам осуществляется на
основании документов участника, представленных в заявке, содержащих
информацию о месте его регистрации:
а) выписки
из Единого государственного реестра (для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей);
б) документов,
удостоверяющих личность (для физических лиц);
7) указание
страны происхождения поставляемого товара устанавливается на основании
сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной
участником, с которым заключается договор;
8) в случае
если победитель закупки признан уклонившимся от заключения договора, договор
заключается с участником закупки, который предложил такие же, как и
победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого
содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий,
предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения
договора;
9) при
исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен
приоритет в соответствии с ПП РФ N 925, не допускается замена страны
происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены
вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество,
технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких
товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и
функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.
При
выявлении факта указания участником в составе заявки недостоверных сведений в
отношении страны происхождения товара, Заказчик:
а) при
выявлении факта недостоверности сведений до принятия решения о результатах
оценки и сопоставления заявок – производит оценку и сопоставление такой
заявки как содержащей предложение о поставке иностранного товара;
б) при
выявлении факта недостоверности сведений при исполнении договора – привлекает
такого участника к ответственности (если такие условия предусмотрены
договором).
Приоритет
не предоставляется в следующих случаях:
1) закупка
признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником
закупки;
2) в
заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского
происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;
3) в
заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров
иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными
лицами;
4) в
заявке на участие в конкурсе, запросе котировок или запросе предложений
содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного
происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными
лицами. При этом стоимость товаров российского происхождения, работ, услуг,
выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов
стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;
5) в
заявке на участие в закупке содержится предложение о поставке товаров
российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг
российскими и иностранными лицами. При этом стоимость товаров российского
происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами,
составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником
товаров, работ, услуг.
|